Словарь экономических терминов для вебмастера. Основные термины, употребляемые в интернете пользователями CPA-сетей и сетей партнёрского маркетинга (affiliate marketing).
Кто такой Вебмастер?
Вебмастер (от англ. webmaster) это человек, который ЗАРАБАТЫВАЕТ в интернете. То определение, которое дает Википедия, является сложным и расплывчатым. Программист это программист, контент-менеджер - это контент-менеджер, а не Вебмастер.
Цитата: Вебмастер- человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, «раскрутка») и другие.
Арбитраж трафика — заработок на перепродаже трафика. Арбитраж - это маркетинговый бизнес для продвижения продукта (товара) и лидогенерации.
Читайте также: Арбитраж трафика проблемы обучение для новичков.
KPI (Key Performance Indicators) КПЭ (Ключевые Показатели Эффективности) — это показатели, достижение которых необходимо организации для приближения к поставленным целям.
Ключевые показатели эффективности. Показатели деятельности подразделения (предприятия). KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям (люди покупают товар). Считается в процентах. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
Коэффициент конверсии:
𝐂𝐑 = конверсии (кол-во покупок) / посетители × 𝟏𝟎𝟎%
показатель того какой процент людей покупают товар, который Вы рекламируете
CPC/PPC (Cost Per Click/ Pay Per Click) - стоимость клика (цена за клик). Сумма, которую рекламодатель платит ПС и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на его сайт.
Расчет CPC один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом. Формула расчета CPC выглядит так:
CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
EPC (Earn Per Click) — заработок за клик. В CPA-системе — показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вебмастер «льёт траф в минуса», и наоборот.
eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click — практически тот же EPC-показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов. eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).
CPM (Cost-Per-Thousand) - цена за тысячу показов. Это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
Расчет эффективности CPM
Показатель CPM является важной характеристикой при медиапланировании и расчете эффективности "доставки" рекламы конечному потребителю. CPM зависит от таких показателей, как размер аудитории рекламной площадки, а если быть точнее, то число предполагаемых прямых контактов с рекламой, и стоимость размещения рекламы за определенную единицу времени. Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламных площадок.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых просмотров* 1000 показов
Например, стоимость размещения рекламного баннера на странице тематического портала 500$ в неделю, статистические средние данные по посетителям за этот же временной период - 20 тысяч человек. Соответственно, CPM для данной площадки будет составлять: 500$ / 20000 * 1000 = 25$ за тысячу показов рекламного баннера.
eCPM (EPM, earnings per mille) — это показатель для измерения эффективности монетизации рекламы издателя приложения. Он расшифровывается как «эффективная цена за тысячу показов», что на простой язык можно перевести как «доход от 1000 рекламных показов»
ROI - доходность инвестированного капитала
ROI (ROMI) (Return on Investment, окупаемость инвестиций) - это метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая понятная и простая схема): (доход - себестоимость)/затраты. ROI можно включать в отчет, если вы точно знаете средний чек, прибыль и отслеживаете каждую продажу. Это самый вкусный показатель, но для просчета нужно достаточно много инструментов.
ROI=(доход – себестоимость)*количество товара/сумма инвестиций в рекламу*100% Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%
Запишем формулу еще короче для арбитража: ROI=Профит/сумма инвестиций в рекламу*100%
Есть упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило – она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и т.д.), принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная вследствие рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (Return on Marketing Investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций:
Approve — Одобрять (принимать). Читается: «эпрув». Кириллический вариант: апрув, аппрув*.
С английского языка offer переводится, как предложение, предложение цены, ценность, как выгодное предложение.
Современное определение:
Белый оффер - это товар, в котором то, что изображено на картинке, полностью соответствует действительности, ссылка ведет на страницу с товаром и не редиректит.
Классическое определение:
БЕЛЫЕ товары (white goods): Класс потребительских товаров длительного пользования, объединяющий стиральные и посудомоечные машины, холодильники, сушилки, морозильные камеры, плиты и печи для приготовления пищи; название "белые" эти товары получили в связи с тем, что они обычно покрыты белой эмалью, хотя в настоящее время, для того чтобы сделать их более незаметными в современной кухонной обстановке, их красят в коричневый и другие цвета. сравни: "коричневые товары" (brown goods).
CTR (пр. «си-ти-ар»), кликабельность click-through rate.
KPI CTR формула = (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).
𝐂𝐓𝐑 = клики / показы × 𝟏𝟎𝟎%
Показатель качества аудитории, а не глобальный показатель эффективности рекламы, как говорят многие. Указывает насколько качественно составлено рекламное объявление и насколько качественно вы старгетировали рекламу.
Opt-in (Опт-ин) – один из инструментов маркетинга. Менеджмент информирования клиентов по их предварительному запросу, добровольная подписка на информационное обеспечение. Opt-in представляет собой подписку на информационное сопровождение о новостях и событиях, анонсах маркетинговых акций и о выходе новинок продавца (производителя), осуществляемого на основании подписки на эту услугу, заранее и добровольно осуществляемую клиентом – получателем этой информационной услуги.
Double Opt-in (Дабл-оптин) – способ организации подписки/регистрации, предполагающий подтверждение пользователя зарегистрироваться /получать рассылку. Обычно Double Opt-in реализуется в виде одного письма, отправляющегося сразу после регистрации с запросом (ссылкой) на ее подтверждение + настройки посадочной страницы на сайте, куда подписчик попадает после перехода по ссылке.
Арбитраж трафика (Affiliate Marketing) - это покупка и последующая перепродажа, ранее купленного интернет трафика на более выгодных условиях. То есть, мы грамотно настраиваем рекламные кампании и извлекаем из этого прибыль. Задача арбитражника (медиабайера) – получать конверсии по стоимости меньше, чем готов за них платить клиент и зарабатывать на разнице. Например, клиент готов платить $45 за каждую продажу своего товара. Если медиабайер приводит ему клиентов по $30, то медиабайер зарабатывает $15 с каждой продажи. Получать трафик можно любым способом, клиент редко знает как именно к нему приходят покупатели. Это может быть реклама в Google и Facebook, любой вид медийной рекламы, smm, email рассылка, спам, переходы из личного блога и т.д.
Адверт - это синоним слова арбитражник/вебмастер (это человек, который сливает трафик на CPA сети и партнерские программы, по сути это мы с Вами - те кто занимается покупкой интернет трафика).
Трафик - чтобы не говорить заумных слов, скажем по простому… трафик это люди в интернете, которые то и дело что то ищут, лазят по сайтам, сидят целыми днями в Вк, слушают музыку и смотрят видео, что самое интересное - они имеют свои потребности и готовы платить деньги за товар или услугу, которая их интересует.
Тизерка (тизерная сеть) - место в котором мы покупаем трафик, таких сервисов куча, писать подробно о них я тут не буду, полную информацию о них вы можете узнать из нашего бесплатного курса (смотри меню группы)
Тизер (от английского дразнилка, не путать с тизеркой!) - это картинка + текст, как правило 200х200. Говоря по простому - это сочетание текста и картинки спомощью которого мы добываем трафик. (Как сделать качественные и кликабельные тизеры, вы можете узнать в одном из пунктов меню)
Оффер - переводиться с английского как предложение, то есть по сути это рекламное предложение (предложение от рекламодателя), вы выбираете понравившийся вам оффер, из специальных каталогов, на что вам сливать трафик
ЦА - целевая аудитория, вы должны понимать что арбитраж трафика приносит деньги только тогда, когда вы взаимодействуете с целевой аудиторией, когда ваши тизеры показываются тем людям, которых они реально могут заинтересовать, мы научим вас четко и безошибочно определять ЦА под тот или иной оффер, и расскажем про стратегии которые применяются в поиске ЦА. Для большей наглядности приведу выражение которое когда-то помогло мне четко осознать что такое ЦА "Эскимосы не будут покупать снег, а Бедуины никогда не купят песок." Советую вам это где то записать, это действительно важное правило если вы, конечно, хотите научиться лить в плюс
Таргетинг - синоним слова ЦА , по сути таргетинг это ваш прицел рекламы на ЦА, обычно он выставляется с помощью таких параметров как пол/возраст/страна/город интересы и т.д. Казалось бы ничего сложного, но именно из за неправильного таргетинга большинство начинающих арбитражников сливают свой бюджет в минус и потом горько плачут и говорят мол арбитраж не работает :D Но вам это не грозит, потому что вы попали на наш ресурс, а это значит что мы вас обязательно научим делать это правильно и качественно. И всегда быть в плюсе ;)
CPA - с английского дословно переводится как плата за действие, по сути это каталог офферов, в них обращается рекламодатель и говорит вот у меня есть шуба, если вы приведете мне покупателя на эту шубу я заплачу вам 1000 рублей, ну тутничего сложного, если сейчас не поняли со временем разберетесь, это не так важно, своим ученикам мы даем доступ в нашу закрытую CPA и учим их лить, так же своим ученикам мы выдаем список качественных и проверенных временем партнерок.
ПП - партнерская программа (почти одно и тоже что и CPA) , ну тут все понятно, это место в которое мы продаем добытый нами трафик.
Конверсия - синоним слова Лид, объясню на примере, вот вы выбрали оффер, сделали тизера и начали лить трафик, когда пользователь придет и купит рекламируемый вами товар или услугу можно сказать что он сконвертился или стал лидом. То есть конверсия это, по сути, показатель того сколько людей купили ваш товар или услугу. (надеюсь вы поняли :D)
CPC - вид покупки рекламы, в котором вы платите только за клики, к примеру 2 рубля за 1 клик.
CPM - вид покупки рекламы, в котором вы платите только за показы, к примеру 2 рубля за 1000 показов.
CTR - соотношение показов и кликов нашего тизера, он показывает на сколько наше объявление интересно целевой аудитории, максимальный CTR 100%, считается по формуле → CTR = (количество кликов / количество показов) * 100 Чем выше ваш CTR тем круче вебмастером вы считаетесь.
CR - показатель того какой процент людей покупают товар, который Вы рекламируете (из 1000 кликов 5 покупок к примеру, считается в процентах). Этот показатель есть во всех CPA сетях, но мы не рекомендуем принимать его близко к сердцу, всегда считайте этот показатель для себя, а не делайте выводы исходя их среднего показателя в партнерке.
EPC - это показатель заработка за 1 клик, сколько в среднем один пользователь кликнувший на ваш тизер приносит вам дохода. Выводится из показателя CR, всё что я писал про CR относится и к EPC.
ROI - по сути это возврат ваших инвестиций, чтобы было понятней приведу такой пример, мы выбрали оффер, выбрали тизерную сеть для него, и сделали тизера, теперь нам нужно слить бюджет на рекламу, к примеру мы потратили 100 рублей, а заработали 200 рублей, в этом случае ROI=100%, потому что мы получили в 2 раза больше чем потратили, это средний показатель ROI, он может быть и 200 и 300 и 400% как достигать таких результатов мы расскажем вам в нашем курсе по арбитражу трафика.
Адалт - это вид трафика, всё что связано с порно, всякие секс шопы, сайты с путанами, секс знакомств и т.д. (ну вы поняли :D) В целом не плохо конвертятся если знать как работать с этим видом трафика…
Лендинг - ну я думаю многие из вас уже знают значение этого слова, но а в друг нет, поэтому все равно напишу, что оно значит. От английского landing page страница приземления, делается для того чтобы у пользователя не рассеивалось внимание когда он пришел за товаром или услугой, вот к примеру есть какой-то большой интернет-магазин одежды, если вы будете лить на главную магазина, то вы плохой арбитражник, у пользователя разбегутся глаза, он увидит сразу сотню предложений купить куртку, носки, шапку ушанку, варежки, трусы и все по скидке и прямо сейчас, если вы думаете что он реально возьмет и купит - выошибаетесь, такое происходит крайне редко, скорее всего он увидит ваше предложение и пойдет думать дальше…. Чтобы этого не происходило мы фокусируем внимание пользователя на одном предмете, на носках , к примеру, и рассказываем какие они у нас хорошие, вот тогда шанс того что пользователь привратится в покупателя (сконвертится/ станет лидом) возрастает в разы
Прокладка - это понятие с родни лейдинга (это сайт или страница, которую делают для "подогрева" целевой аудитории), бывает такое что рекламодатель не понимает, что его лейдинг гомно, но сам оффер, в целом, вам нравится, вот тут и приходиться изворачиваться, делать прокладку под лейдинг, на который вы какой-то интересной историей подогреваете клиента чтобы тот более охотно покупал товар или услугу, которую вы предлагаете. (Вы 100% видели прокладки такие как Пугачева похудела и т.д.)
Блек лист (БЛ) - черный список если говорить по-русски, это по сути список сайтов (ID сайтов) на которых вы не хотите, чтобы ваши тизеры размещались, я не буду тут подробно об этом рассказывать, это вообще отдельная тема про которую более подробно вы узнаете в нашем курсе, в любом случае если вы новичок то это вам пока не нужно, потому что как правило для составления блек листов требуется слить нормально бюджета.
Вайт лист (ВЛ) - белый список, ну тут тоже самое что и с блек листом только наоборот, это список сайтов на которых вы хотите показывать свои тизеры. Делается это для того чтобы улучшить качество добываемого трафика.
Переходы — количество переходов по Вашему объявлению, совершённых уникальными пользователями. Если этот пользователь ВКонтакте уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), ему оно больше показываться не будет. Обратите внимание, что в случае с рекламой видеозаписи под переходом понимается нажатие на объявление, а не переход на сайт рекламодателя по ссылке, находящейся справа под воспроизводимым роликом.
Показы — появления объявлений на страницах ВКонтакте, загружаемых пользователями. То, насколько часто Ваше объявление показывается пользователям, зависит от стоимости за переход и эффективности объявления, если Вы предпочли оплату за переходы, и от стоимости 1000 показов, если Вы предпочли оплату за показы.
Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.
Связка - это оффер, который Вы продвигаете + источник трафика с которого Вы сливаете. Многие вписывают в понятие связка дополнительно параметро ГЕО. То есть регион, по которому будет идти реклама. Например: Часы ROLEX + РСЯ + РФ.
РСЯ - рекламная сеть яндекса. То есть, реклама откручивается на площадках-партнерах яндекса. Площадках, которые продают им трафик.
КМС - контекстно медийная сеть Google. В целом, аналог РСЯ. Со своими преимуществами и недостатками (об это уже позже).
MT (MyTarget) - источник трафика от компании Мейл.ру, работающий по принципу таргетированной рекламы.
Facebook Реклама - полная аналогия Мейл.ру, только в фейсбуке. Со своими преимуществами и недостатками.
Аппрув - аппрув бывает двух типов. Первый - это модерация Вашей рекламы. Когда Вы даете рекламное объявление и модератор его пропускает. Именно факт пропуска рекламы мы называем аппрув. Второй вид аппрува - это аппрув лида. Когда Вы привлекли в партнерскую программу лида, это еще не значит, что Вы заработали. Лида должны прозвонить / обработать / проверить. Только когда он прошел проверку - это означает, что его зааппрувили и Вам начислели за него выплату на баланс. Таких лидов называют валидными.
Холд - это заморозка на время аппрува. Например, Вашему офферу нужно 5 дней, что бы проверить стоит ли давать Вам деньги за этих лидов или не стоит.
Схема оплаты за лид (CPL/ PPL) является такой моделью, при которой рекламодатель осуществляет оплату за контактные данные возможного покупателя. Аббревиатура так и расшифровывается - cost per lead. Такие данные можно собрать с помощью онлайн-заявок и различных анкет.
Для качественной работы с партнерками по гембле нужно изначально знать термины, чтобы понимать условия сотрудничества - не возникало ситуаций, почему лид не оплачен, а также сленг, чтобы говорить с аудиторией на одном языке. В статье собран небольшой словарь, который поможет лучше разобраться в вертикали.
Англоязычные термины:
Русскоязычные термины:
Надеемся, наш словарь закрыл все вопросы по терминам.
Читать также: Определение терминов, Что такое страны tier 1,2,3 в арбитраже трафика. Выбираем хостинг под ГЕО, ИСО - ISO 3166 Коды стран.