Инструменты пользователя

Инструменты сайта


slovar_ehkonomicheskix_terminov

Словарь экономических терминов

Словарь экономических терминов для вебмастера.

Кто такой Вебмастер?

Вебмастер (от англ. webmaster) это человек, который ЗАРАБАТЫВАЕТ в интернете. То определение, которое дает Википедия, является сложным и расплывчатым. Программист это программист, контент-менеджер - это контент-менеджер, а не Вебмастер.

Цитата: Вебмастер- человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, «раскрутка») и другие.

Арбитраж и маркетинг

Арбитраж трафика — заработок на перепродаже трафика. Арбитраж - это маркетинговый бизнес для продвижения продукта (товара) и лидогенерации.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. — Американская ассоциация маркетинга (AMA)

KPI

KPI (Key Performance Indicators) КПЭ (Ключевые Показатели Эффективности) — это показатели, достижение которых необходимо организации для приближения к поставленным целям.

Ключевые показатели эффективности. Показатели деятельности подразделения (предприятия). KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.

CR

Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям (люди покупают товар). Считается в процентах. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».

Коэффициент конверсии:

𝐂𝐑 = конверсии (кол-во покупок) / посетители × 𝟏𝟎𝟎%

показатель того какой процент людей покупают товар, который Вы рекламируете

CPC (PPC) - стоимость клика

CPC/PPC (Cost Per Click/ Pay Per Click) - стоимость клика (цена за клик). Сумма, которую рекламодатель платит ПС и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на его сайт.

Расчет CPC один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом. Формула расчета CPC выглядит так:

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

EPC/eEPC - заработок за клик

EPC (Earn Per Click) — заработок за клик. В CPA-системе — показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вебмастер «льёт траф в минуса», и наоборот.

eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click — практически тот же EPC-показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов. eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).

CPM

CPM (Cost-Per-Thousand) - цена за тысячу показов. Это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.

Расчет эффективности CPM

Показатель CPM является важной характеристикой при медиапланировании и расчете эффективности "доставки" рекламы конечному потребителю. CPM зависит от таких показателей, как размер аудитории рекламной площадки, а если быть точнее, то число предполагаемых прямых контактов с рекламой, и стоимость размещения рекламы за определенную единицу времени. Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламных площадок.

CPM = стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых просмотров* 1000 показов

Например, стоимость размещения рекламного баннера на странице тематического портала 500$ в неделю, статистические средние данные по посетителям за этот же временной период - 20 тысяч человек. Соответственно, CPM для данной площадки будет составлять: 500$ / 20000 * 1000 = 25$ за тысячу показов рекламного баннера.

ROI (ROMI)

ROI - доходность инвестированного капитала

ROI (ROMI) (Return on Investment, окупаемость инвестиций) - это метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая понятная и простая схема): (доход - себестоимость)/затраты. ROI можно включать в отчет, если вы точно знаете средний чек, прибыль и отслеживаете каждую продажу. Это самый вкусный показатель, но для просчета нужно достаточно много инструментов.

ROI=(доход – себестоимость)*количество товара/сумма инвестиций в рекламу*100% Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%

Запишем формулу еще короче для арбитража: ROI=Профит/сумма инвестиций в рекламу*100%

Хочешь увеличить ROI увеличивай CTR! Для арбитража нужно смотреть на лиды, а не на CTR

Есть упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило – она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и т.д.), принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная вследствие рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (Return on Marketing Investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций:

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
ROI в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в конкретный проект.

Approve - апрув — Одобрять (принимать)

Approve — Одобрять (принимать). Читается: «эпрув». Кириллический вариант: апрув, аппрув*.

  1. Чаще всего термин апрув арбитражники применяют в контексте одобренных (принятых) рекламодателем конверсий (лидов / продаж / других целевых действий).
  2. Но также этот термин можно встретить, когда речь идёт о рекламной кампании, которая прошла модерацию, или когда креативы и источник трафика получили одобрение рекламодателя или CPA-сети. То есть, если вам что-то одобрили / разрешили, то значит, вам это заапрувили…

Белый товар (оффер)

Современное определение:

Белый оффер - это товар, в котором то, что изображено на картинке, полностью соответствует действительности, ссылка ведет на страницу с товаром и не редиректит.

Классическое определение:

БЕЛЫЕ товары (white goods): Класс потребительских товаров длительного пользования, объединяющий стиральные и посудомоечные машины, холодильники, сушилки, морозильные камеры, плиты и печи для приготовления пищи; название "белые" эти товары получили в связи с тем, что они обычно покрыты белой эмалью, хотя в настоящее время, для того чтобы сделать их более незаметными в современной кухонной обстановке, их красят в коричневый и другие цвета. сравни: "коричневые товары" (brown goods).

CTR «си-ти-ар»

CTR (пр. «си-ти-ар»), кликабельность click-through rate.

KPI CTR формула = (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

𝐂𝐓𝐑 = клики / показы × 𝟏𝟎𝟎%

Показатель качества аудитории, а не глобальный показатель эффективности рекламы, как говорят многие. Указывает насколько качественно составлено рекламное объявление и насколько качественно вы старгетировали рекламу.

AdWords: Чем выше CTR, тем ниже цена клика.

Opt-in (Опт-ин) и Double Opt-in (Дабл-оптин)

Opt-in (Опт-ин) – один из инструментов маркетинга. Менеджмент информирования клиентов по их предварительному запросу, добровольная подписка на информационное обеспечение. Opt-in представляет собой подписку на информационное сопровождение о новостях и событиях, анонсах маркетинговых акций и о выходе новинок продавца (производителя), осуществляемого на основании подписки на эту услугу, заранее и добровольно осуществляемую клиентом – получателем этой информационной услуги.

Double Opt-in (Дабл-оптин) – способ организации подписки/регистрации, предполагающий подтверждение пользователя зарегистрироваться /получать рассылку. Обычно Double Opt-in реализуется в виде одного письма, отправляющегося сразу после регистрации с запросом (ссылкой) на ее подтверждение + настройки посадочной страницы на сайте, куда подписчик попадает после перехода по ссылке.

slovar_ehkonomicheskix_terminov.txt · Последние изменения: 2018/03/27 06:25 (внешнее изменение)